Сходили мы, значит, на Phurpa, которая Алексея Тегина. Впечатления множественные. Сначала, когда четыре мужика в чёрных бомберах 45 минут неторопливо раскладывают свое добро на сцене и кряхтят басом в микрофоны, отлаживая звук, думаю: ну, самодеятельность лофтовая такая, шо взять. Через десять минут после начала, когда от нечеловеческого горлового пения вибрирует зал, понимаю : нееееет, это не уровень самодеятельности. Через два с половиной часа уже всерьез хочется жрать, голова просто звенит изнутри, все внутренние демоны выговорились и заткнулись, но четыре чорные фигуры продолжают сидеть в тех же позах, что в начале концерта, петь эти невообразимые звуки, дудеть в потусторонние дудки, а Тегин так же величественно гремит тарелкой и дирижирует флейтой из человечьей берцовой кости. Начинаю понимать, что играется и поётся это не для моего удовольствия или развлечения. Что я помню про ритуалы бон? Эти ребята не собираются ли вызвать какого-то демона, чтобы скормить ему присутствующих? То-то билеты так мало стоили... Но музыканты снова берутся за дудки, и думаю: это надо дослушать, а от демона как-нибудь отобьемся. Три с лишним часа проходят, и после очередной горловой мантры они вдруг все же замолкают. Потом снимают со стриженых голов чёрные шапки с вуалями, снимают наушники, надевают шапки обратно (!), по одному встают и, пошатываясь, уходят со сцены, не глядя на зрителей. Тишина, всеобщий ступор, публика медленно расползается из тёмного зала с деревянными школьными стульями. Вот это перформанс, котятки, вот это усилие. Суть мне мало понятна, каак часто бывает, но мощь заметна даже с закрытыми глазами.